Андре Массон | XXe | Andre Masson
Андре Массон (исходно на фр. Andre Masson) был рожден 4 января 1896 в Баланьи-сюр-Терен, место Уаза —  а умер 28 октября 1987, в Париже. Андре — французский живописец, соединивший в своем стиле черты сюрреализма и абстрактного экспрессионизма — такое не часто встретишь, добившийся известности изображениями чудовищных фантастических миров, в то время это было новое. Многие из работ Массона появлялись в ходе неосознанно-спонтанного творческого процесса (так называемая автоматическая живопись). Андре любил рисовать женщин, но не всегда его картины напоминают реальный мир. Если вы хотите выглядеть так же изыскано, как и фигуры живописца Андре, то вам пригодятся женские часы.

Живописец Андре Массон (фр. Andre Masson, 4 января 1896, Баланьи-сюр-Терен, Уаза — 28 октября 1987, Париж) — французский график и живописец, соединивший в своем творчестве черты сюрреализма и абстрактного экспрессионизма, добившийся известности изображениями чудовищных фантастических миров. Многие из рисунков Массона появлялись в ходе неосознанно-спонтанного творческого процесса (так называемая автоматическая живопись). Живописец был рожден в Баланьи-сюр-Терен (Бельгия) 4 января 1896 в семье директора школы. Отроческие и юношеские годы провел в Брюсселе, учился в Королевской академии художеств у К. Монтальда. В 1912 переехал в Париж, где посещал Школу изящных искусств, обучался также технике фресковой живописи у П. А. Бодуэна. В 1914 совершил путешествие по Италии и Швейцарии, затем был мобилизован и отправлен на фронт. В 1917 Андре, к сожалению, получил очень тяжелое ранение, сопровождавшееся к тому же и психическим срывом. Пережитое потрясение оказало значительное воздействие на его творчество, в котором ранее воспринятый от кубистов геометризм вытесняется экспрессивными формами, выражающими очень печальную дисгармонию человеческого и природного бытия, это поражало. В 1922 вернулся в Париж.

В 1924, познакомившись с А. Бретоном,  П. Элюаром, Массон включился в объединение сюрреалистов. Увлекся методом автоматического рисования, при котором образы самопроизвольно зарождаются, всплывают из хаоса фигур и форм, регистрирующих импульсы подсознания. В ранних сюрреалистических картинах колышущиеся, клубящиеся тени сгущаются в биоморфные образования — извивающиеся, раскачивающиеся, патетически вздымающиеся вверх (Гроза, 1924, Париж, частное собрание; Битва рыб, 1926, Нью-Йорк, Музей современного искусства). В 1927 Массон приступил к созданию «песчаных картин». Полотно, частично залитое клеем, посыпалось песком и затем отряхивалось.

Песчаные зоны, обогащающие живописную фактуру, имели и символический смысл, поскольку соотносились с одной из четырех мировых стихий — землей (Картина , 1926—1927, Нью-Йорк, Музей современного искусства; Мертвые лошади, 1927, Париж, Нац. музей современного искусства).

Андре Массон | XXe | Andre Masson

Добавить комментарий